«Мастер двух миров» — это настольная терапевтическая трансформационная игра, которая применяется в целях психодиагностики и психокоррекции.
Игра состоит из нескольких этапов, отражающих структуру большинства мифов, легенд и сказок («мономиф» Дж. Кэмпбелла). В игре есть набор символических карт, на которых изображены существа из средневекового фольклора и поле, выполненное в виде «мандалы», а также ролевые фигурки персонажей. Игроки совершают воображаемое путешествие по миру, созданному средневековой фантазией. Каждая новая карта — это новая встреча со сказочным существом, которое может стать помощником, советчиком, или, наоборот, помешать игроку.
Игроки придумывают собственную сказочную историю о приключениях «Героя», используя метафорические карты, игровое поле и фигурки персонажей. Отыгрывая вымышленную роль, «Герой» выбирает помощников, задаёт персонажам вопросы, фантазирует. Элементы игры помогают «Герою» выявить скрытые смыслы мотивации и целеполагания. Обстоятельства позволяют игроку «отпустить» фантазию, расслабиться, и в то же время проработать, конкретизировать, увидеть проблему, которая доставляет беспокойство в реальном мире.
«Мастер двух миров — это своего рода метамодель внутреннего мира личности. Игра эффективно используется для достижения жизненных целей, разрешения внутренних и внешних конфликтов, для повышения эмоционального тонуса, при терапии неврозов, фобий, ипохондрии и тревожных расстройств, ПТСР, дистресса, в паллиативной помощи, для облегчения течения болезни, в процессе восстановления после травм, операций и заболеваний, при реабилитации химически зависимых. Сам по себе процесс игры приятен, вызывает чувство удовлетворения и радости. Игра снимает ограничения рационального контроля, вызывая спонтанные инсайты. Игроку, как сказочному герою, под силу найти выход из самого затруднительного положения. Игра, как и сказка, обещает счастливый конец, решение проблемы, «выигрыш», ради которого клиент и посещает психолога.
Во время психотерапевтической сессии в игровой форме выявляются особенности ценностно-мотивационной сферы участника игры. Игра помогает каждому осознать свои жизненные цели и выявить препятствия к их реализации. В игре выстраивается стратегия решения проблем и преодоления препятствий на пути к цели.