О тэта-игре «Мастер двух миров»

«Мастер двух миров» — это терапевтическая трансформационная игра, которая применяется в целях психодиагностики и психокоррекции.

Игра состоит из нескольких этапов, отражающих структуру большинства мифов, легенд и сказок («мономиф» Дж. Кэмпбелла). В игре есть набор символических карт, на которых изображены существа из средневекового фольклора и поле, выполненное в виде «мандалы», а также ролевые фигурки персонажей. Игроки совершают воображаемое путешествие по миру, созданному средневековой фантазией. Каждая новая карта — это новая встреча со сказочным существом, которое может стать помощником, советчиком, или, наоборот, помешать игроку.

Игроки придумывают собственную сказочную, историю о приключениях «Героя», используя метафорические карты, игровое поле и фигурки персонажей. Отыгрывая вымышленную роль, «Герой» выбирает помощников, задает персонажам вопросы, фантазирует. Элементы игры помогают «Герою» выявить скрытые смыслы мотивации и целеполагания. Обстоятельства позволяют игроку «отпустить» фантазию, расслабиться, и в то же время проработать, конкретизировать, увидеть, проблему, которая доставляет беспокойство в реальном мире.

Во время психотерапевтической сессии в игровой форме выявляются особенности ценностно-мотивационной сферы участника игры. Игра помогает каждому осознать свои жизненные цели и выявить препятствия к их реализации. В игре выстраивается стратегия решения проблем и преодоления препятствий на пути к цели.

«Мастер двух миров» — это своего рода метамодель внутреннего мира личности. В игре события происходят в «волшебном» мире, неподвластном законам реальности. Игра эффективно используется для достижении жизненных целей, разрешения внутренних и внешних конфликтов, для повышения эмоционального тонуса, при терапии неврозов (психогенных и ноогенных), фобий, ипохондрии и тревожных расстройств, ПТСР, дистресса, в паллиативной помощи, для облегчения течения болезни, в процессе восстановления после травм, операций и заболеваний, при реабилитации химически зависимых. Сам по себе процесс игры приятен, вызывает чувство удовлетворения и радости. Процесс игры способствует постижению психической реальности, «проецируя» картины внутреннего мира вовне, в реальные слова, действия, эмоции. Игра снимает ограничения рационального контроля, вызывая спонтанные инсайты. Игроку, как сказочному герою, под силу найти выход из самого затруднительного положения. Игра, как и сказка, обещает счастливый конец, решение проблемы, «выигрыш», ради которого клиент и посещает психолога.

«Пантеон»

Всем известно, что разные люди имеют разные таланты: одни преуспевают в бизнесе, другие успешны в любви, кто-то стремится к самопознанию. Добиваясь успеха в чем-то одном, люди сталкиваются с трудностями в других сферах жизни. Терапевтическая трансформационная игра «Пантеон: игра богов» активирует процесс жизненных перемен и дает четкое понимание, куда двигаться и что делать, чтобы жизнь стала лучше. Игра «Пантеон» запускает процесс осознанных перемен, выявляет перспективные жизненные стратегии, помогает принять верные решения и осуществить нужные действия на пути к заветным целям.

«Пантеон» — это старинная игра, которая была привезена в Европу во времена крестовых походов из египетской Александрии. Игра до недавнего времени хранилась в тайне в одном из монастырей.

 

Существовало поверье, что эта игра способна предсказывать будущее и призывать милость древних богов, имена которых давно позабыты. Концепция игры заключается в том, что символические фигуры божеств, являются психологическими архетипами, взаимодействие с которыми помогает аккумулировать волю, необходимую для обретения уверенности в своих силах и достижения поставленных целей. Каждый бог в настольной игре Пантеон заведует своим делом: «Светоносец» —любовь, единение с миром, обращенность к человеку с его возможностями, обществу, проповедничество гражданских идей. Социокультурные эталоны через научение и воспитание становятся доминирующими в развитии.  «Рогатый» — игра, удовольствие, авантюризм. Все развитие рассматривается в свете собственных достижений и положения в обществе. «Властолюбец» — лидерство, власть, стремление к общности. Доминирующий принцип развития — стремление к совершенной исполненности, Абсолюту через борьбу преодоления. «Мудрейший» —познание устройства Вселенной и законов ее развития, мировая гармония, перспектива, вера в абсолютные ценности, учет всех составляющих, опора на базовые знания и уровни.

Игра позволяет добиваться успеха в любом деле, главное, правильно призывать богов.  Для того, чтобы иметь успех в делах, необходимо служить трем богам Пантеона в определенной последовательности. За что наградой будет исполнение заветной мечты.

В завершении хочу сообщить приятную новость, которая состоит в том, что теперь, каждый из Вас, имеет уникальную возможность — позволить себе пуститься в удивительный мир приключений, наполненный приятных неожиданностей и открытий! Мы с радостью встретим Вас, капитаны своих желаний, неутомимые первопроходцы жизни. В сплоченной команде путешествие по сказочным мирам будет интересным, захватывающим, а награда – несметные сокровища возможностей внутреннего мира, сулящие неиссякаемые возможности в достижении горизонтов бытия!